Словарь Учения: У



Каин и Авель. markifraimov.ru
 

  УБИЙСТВО ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ.  Заповедь  "не убивай" стоит на первом месте во всех Заветах.  Убийство плохо всегда. Однако насилию надо противодействовать, военная агрессия, террор и преступность быстро одолеют весь мир, если им не противостоять самым решительным образом. '' Если враг нападает на твои земли, ты будешь защищать их'' / Платонова Т.Ю. Источник Света. М. 2005 /. Это противодействие военной агрессии  против Родины, преступности, может повлечь убийство, к сожалению, еще неизбежное. Защищая свою землю от захвата, родных и близких от угрозы убийства, человеку приходится убивать. Отношение к заповеди “ не убивай” двоякое. Л.Н.Толстой, сам участник Крымской войны, выступал за строгое соблюдение заповеди – никогда и ни при каких обстоятельствах не убивать.  Есть целые организации – сторонников этой позиции. Например, религиозное течение - “ Свидетели Иеговы”, члены которого не служат в армии.  Но основные религии России (православие, ислам, иудаизм) понимают необходимость самозащиты. Православные священники служат в армии, поддерживая дух солдат.  Убийство духовное. Люди часто сеют мысли ненависти, злобы,  убивают в своем воображении  врагов. Эти мысли зреют в собственном сознании, попадают в сознание других людей и вдохновляют их на убийство.  Когда прекратятся убийства в воображении, тогда прекратятся и реальные, физические убийства.
УВАЖЕНИЕ И НЕУВАЖЕНИЕ. У каждого имеются какие-то достоинства, что является основой почтительного, уважительного отношения к нему. Но в отношениях между людьми часто ударение делается на их недостатки, и как следствие возникает неуважение.
УВЕРЕННОСТЬ И СОМНЕНИЕ. Сомнение в любой сфере деятельности, сковывает человека и поедает его духовную энергию. Наиболее опасно сомнение в отношении Учения, так как сомневающийся в нем пресекает лучшие пути своего развития.  Сомнение надо отличать от пытливости, чуткого распознавания, что здорово и необходимо - ведь мир полон добра и зла, истины и лжи и каждый раз надо разобраться в положении. Уверенность.Степень уверенности и сомнения зависят от наличия знания. Поэтому познание Учения и увеличение духовности повышают уверенность в жизни и снижают сомнения. Человек, уверенный в себе, сам внушает уверенность другим, даже Вышним.
УГОДЛИВОСТЬ ДУХОВНАЯ. Это отказ от собственного мировоззрения, ради того, чтобы угодить какому то духовному авторитету.  

УДАЧА И НЕУДАЧА. Для удачи нужна подготовка необходимых материальных условий. Удачи не будет, если нет таких условий. Другая причина неудач - в недостатке веры в себя и свои идеалы. Постигшая неудача не может быть причиной отступления от цели. Сама неудача может оказаться тем условием, которое создаст последующую удачу. Так, поражение Петра 1 от шведов послужило мобилизации сил для последующих побед.
УЗЕЛ, КАНАЛ, СЕТЬ СВЕТА. Узел Света - это объект (человек, предмет), излучающий Свет. По всей планете Вышние расставляют узлы Света таким образом, чтобы вся Земля была равномерно покрыта светоносными объектами. Узлы Света соединены каналами связи, по которым между ними циркулируют энергии Света. Узлы и каналы, вместе взятые, образуют сеть Света, покрывающую всю поверхность планеты. Таким образом, без Света не остается ни одной пяди Земли. Свет гасит Тьму, то есть - подавляет зло. Это невидимое духовное действие одно из центральных, по значимости, в жизни планеты
УЗОР ДУХА. Человек оставляет запись своей жизни на Первичной материи. Двигается Земля, перемещается человек и оставляет свой прихотливый след на ней, который и именуется узором духа. 
   

  УКОЛЫ И УКУСЫ ДУХОВНЫЕ. Миллионы людей ежедневно обмениваются уколами и укусами, которые сопровождаются отрицательной духовной эманацией, делающей вклад в духовный смог вокруг Земли. Эти мелкие уколы и крупные укусы, всяческие ссоры представляют большую опасность, нарушая духовную экологию планеты
УМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ. Физическим носителем человеческого ума является ментальное тело, но не мозг. Медицине известны случаи, когда землянин лишался мозга, но продолжал мыслить. Когда человек умрет и оставит свой земной мозг на Земле мышление его также не прекратится. Наоборот, освобожденное от плотной оболочки, мышление ментального тела обостряется и ускоряется. И чем выше, по мирам он будет перемещаться, чем больше он будет освобождаться от облекающих его оболочек, тем мышление его будет улучшаться. Физическим носителем божественного ума в человеке является ядро духа. Ум человеческий никогда не сравняется с умом божественным. Первым можно исследовать лишь Нижние миры потому, что он оперирует пятью земными чувствами. Но Высшие и Духовный мир вне его досягаемости потому, что для их познания требуется шестое и седьмое чувства - яснознание и духоразумение, которые являются достоянием духа. Обуздание человеческого ума . Ум, то есть ментальное тело не может не работать. Ум постоянно требует, о чем бы подумать, что пожевать. Даже ночью ментальное тело работает, создавая сны, не давая организму отдохнуть. Главное, - когда сознание заполнено человеческими мыслями, они не пускают туда мысли божественные. Поэтому человеческий ум должен быть обуздан. Это возможно сделать двумя путями - естественным и искусственным. Первый, это путь добродетельной жизни: ” Будучи просто добрым человеком, старающимся вести порядочную жизнь и даже не задумывающемся над тем, как остановить ум, вы можете стать спокойным и счастливым, поскольку ум сам собой затих. Ваша высоконравственная жизнь не подпитывает его необходимыми энергиями и он замолкает / Платонова Т.Ю. Путь Горы. М.2006 /. Следите за своими чувствами / они должны быть чистыми и спокойными /, - за речью / она должна быть красивая и не причиняющая зла /, - за поступками / они не должны причинять вреда /. Искусственное обуздание ума идет через молитву или специальную медитацию. Упражнение Безмолвие / см. / одно из центральных в этом отношении .
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Что-то общее есть в телах земном, астральном, ментальном, огненном. Что-то общее всегда есть в соответствующих мирах. Есть общее в телах человека и в мирах его обитания. Это и есть универсальность.

УНИЧТОЖАЕМОЕ И НЕУНИЧТОЖАЕМОЕ. Все сугубо материальное уничтожимо. Можно уничтожить плотное, энергетическое, эфирное, астральное, и большую часть ментального тел. Но невозможно уничтожить все высокодуховное: дух и чистейшие элементы души, то есть суть его индивидуальности. Эта суть человека вечна. Духовную суть имеют атомы, молекулы, минералы, растения и животные, значит и эта их суть также неуничтожима. Но облекающие их оболочки - уничтожимы. Объекты, не имеющие духовной сути /монады и индивидуальности/ уничтожимы целиком и полностью. Это стихии: ветры, реки, лавы..., а также творения человека: дома, города и другое. Все они живут не за счет собственного духа, а за счет одухотворения энергиями иных объектов.
УНЫНИЕ Под спудом уныния все замирает, даже негативные чувства.
“Чутко прислушивайтесь к вашему организму, и когда вас охватывает уныние, найдите для себя способ восстановить внутреннюю гармонию и покой. Для кого-то это будет медитация, для кого-то молитва, для кого-то прогулка на природе, прослушивание спокойной музыки или игра с детьми. Не позволяйте себе длительное пребывание в отрицательном состоянии сознания. Тушите в себе все отрицательные вибрации, как только они появляются. Не позволяете им полностью овладеть вашим существом”.( Кутхуми, http://sirius-ru.net/index.htm). Попав в полосу уныния надо найти какую-то радость, хотя бы крохи ее. В радости спасение от уныния.

skachat-film.biz
 

УПАСИКА. E.П. Блаватская, член Братства.
УПРАЖНЕНИЕ. Физические упражнения укрепляют физическое здоровье, наращивают мышцы. Эти упражнения необходимы. Духовные упражнения наращивают духовную энергию, очищают сознание, способствуют восприятию глубин Учения. Самые простые, но постоянно выполняемые духовные упражнения эффективнее сложных. ''Дело не в сложности техник и не в их количестве, а в системе и концентрации. Если тело выполняет упражнение, а ум блуждает, то результат будет минимальным. Лучше сделать одно - два упражнения, но с полным вниманием и отдачей, чем сотню, но с мыслями о магазинах или вещах''/ Платонова Т.Ю. Путь Горы. М.2006 /. Мотивацией к духовным упражнениям служит стремление покончить со своими страданиями и помощь в этом другим людям. В Учении дается целый ряд разных духовных упражнений, некоторые из которых здесь приведены. При проведении их надо иметь в виду, что
духовные упражнения трудны и, некоторые, опасны. Поэтому заниматься ими надо в меру - не более 30 минут в сутки.    

www.orlov-yoga.com

УПРАЖНЕНИЕ ''БЕЗМОЛВИЕ''. Это медитация на духе - центральное духовное упражнение, которое именуется также, ''Соединением ума и сердца'', '' Умным деланием'' и по-другому. В религии медитация на духе есть безмолвная молитва. Безмолвие - древняя духовная практика. "Хорошо каждый день хотя бы на несколько минут погружаться в мир спасительной тишины... Это есть просто приостановка течения всяких мыслей и чувств и выход в сферу звучащей тишины" /Грани Агни Йоги.11.16/. Цели медитации на духе. Главные цели медитирующего на дух: 1. Достижение контроля над своими чувствами и мыслями. 2. Очищение тел. 3. Последовательное достижение Тонкого, Высшего и Духовного миров. 4. Выход из круговерти перевоплощений. Главное в упражнении. 1. Остановка мыслей, чувств и изображений в сознании, за исключением необходимых. 2. Сосредоточение внимания /медитация/ на ядре духа. Упражняющийся может многое делать по своему. Но названные два положения надо соблюдать, они суть упражнения. Остановка мыслей. Главным условием медитации является установление внутренней тишины. '' Ум должен быть приведен в состояние покоя и тишины. В то же самое время он должен быть бдительным для того, чтобы не позволить никаким отвлекающим мыслям и желаниям проникнуть в него. Когда наш ум становится свободным и спокойным и все наше существование становится пустым сосудом, наше внутреннее существо может призвать бесконечный покой, Свет и блаженство войти в этот сосуд и заполнить его. Это и есть медитация... если мы хотим, чтобы Бог направлял нас, формировал нас и проявлял Себя в нас и через нас, тогда медитация тот язык, который мы должны использовать'' / Шри Чанмой. Медитация. М. 1992/. Мысли отгоняются волей и вниманием не к ним, а к внутренней тишине - Слушайте тишину, идущую изнутри! . Необходимо достигнуть внутренней тишины продолжительностью 30минут. Медитация на ядре духа. Медитация это сосредоточение внимания на каком-то объекте, в данном случае на сердце, то есть - на ядре духа. Смотрите во внутреннюю пустоту и бесформенность! . Когда удастся установить устойчивое сосредоточение на духе, тогда надо стремится проникать все глубже и глубже в этот предполагаемый Духовный мир. '' Приходи каждый день, дитя Мое, отведи для этого особое время, приди, постучись в дверь своего сердца, и она распахнется, ты войдешь внутрь и испытаешь сладость соединения с Владыкой твоей жизни'' / Эва Уэрбер. Тихие беседы с Учителем. М. 2001г /. Время. Лучше всего упражнение выполнять рано утром, когда окружающее пространство наиболее спокойно. Конечно, можно заниматься и в дневное время и вечером. Ночь - для сна. Желательно заниматься регулярно, в одно и тоже время. Время медитации - 30 минут. Полезны и кратковременные вхождения во внутреннюю тишину в любых возможных условиях. Место. То - где наиболее спокойно и где возможно практиковаться. Лучше - дома. Но можно выделить несколько минут и в транспорте и по пути домой в каком-то другом подходящем месте. Положение тела. Упражняться, вначале, лучше всего сидя, спина прямая, ноги не перекрещивать, в коленях не сжимать, руки свободно положить на ноги, тело расслаблено. В ходе упражнения тело как бы застывает, останавливаются мысли и чувства - наступает полная неподвижность. Медитируют также лежа, стоя и на ходу. Дыхание. Оно должно быть спокойным, не глубоким и медленным, столь медленным, что приложенная к носу ниточка не шелохнется. Дыхание задается с началом упражнения и продолжается таким по ходу его. Питание. Предпочтительно делать упражнение на голодный желудок, тогда нет лишних нагрузок на тело. Но если слишком голодно можно слегка перекусить. После плотной еды упражняться после перерыва. Зрение. Медитируют с открытыми, полуоткрытыми и закрытыми глазами. В первых случаях качество медитации похуже, а в последнем - одолевает сон. Внимание направляется в область сердца, поближе к середине груди. Туда, в дух надо погружаться своим внутренним взором. Настроение. Упражнение надо делать в спокойствии, с чувством уверенности в успехе, устремлено, будучи в душе простым и смиренным. Царство Небесное, как известно, берется силою. При выполнении упражнения приходится прилагать усилия по удержанию внимания на духе, по избавлению от назойливых мыслей и по другим операциям. '' Для безмолвия, прежде всего, требуются вера и терпение и, от всего сердца, крепость и силы, любовь и надежда '' / Григорий Синаит. О безмолвии и молитве. Добротолюбие. М. 2001/. Достижению безмолвия мешают: '' дерзость, чревоугодие, многоглаголание, и суетная забота, надмение и госпожа страстей - самомнение'' / там же/. Мотивация. Это упражнение одно из наиболее трудных и делается оно не только ради себя, но и ради других. Достигший цели становится просветленным и может квалифицированно помочь избавиться от страданий и многим другим людям. Вход и выход. Начинающему очень трудно сосредоточиться на объекте медитации - на духе. Медитация начинается, когда внимание устойчиво удерживается на духе. Точнее - на месте, где предполагается его пребывание, ведь дух сам по себе не видим. По достижении опыта вход в медитацию осуществляется за секунды. Установление устойчивой связи с духом будет явным образом ощутимо. Внешние и внутренние раздражители легко выводят начинающего из медитации, и все приходится начинать с начала. После завершения занятий надо не растерять духовные приобретения, усвоить их. Для этого, хотя бы 15 минут, не надо окунаться в сугубо материальную деятельность и в отрицательную духовную среду. Если обычным людям трудно войти в медитацию, то духовным подвижникам трудно выйти из нее. Промежуточные результаты. Не надо ждать от упражнения результата и планировать его. Ожидание плодов есть мысль, которая лишь сдерживает их появление. Сами по себе занятия уже есть положительное духовное действие, улучшающее судьбу. Возможно озарение божественным Светом, восприятие божественного звука, внутреннее упоение, восторг и блаженство. Так как главная цель упражнения - приближение к Духовному миру, то вход в Астральный и Ментальный миры надо рассматривать как промежуточный результат / тоже заметный/. Человек из себя сможет наблюдать тонкоматериальные миры: '' Ей тонких царств предстали существа. И сцены скрытые за сценами земными; Она узрела жизнь краев нездешних, сквозь ширь пространств вняла гласам далеким, умов безвестных ощутила токи; Пред ней раскрылись прошлого событья, и мысль ее объяла мысли мира'' / Медитация. Изд. Савитри. Санкт - Петербург.2003/ . Но так как конечная цель - Духовный мир, то надо идти дальше. '' Направляйте высшее Я к Безмолвию / в Духовный мир /, к той сфере, где нет ни звуков, ни образов. Если появляются звуки и образы, останавливайте процесс и начинайте сначала... Самое сложное пройти астральные сферы. Там появляется множество советчиков и учителей. Не смущайтесь их, что бы они ни говорили. Идите к чистоте без звуков и образов'' / Т.Платонова. М. Прокаженные. 2004 /.Через Астральный мир проходят удержанием контроля над эмоциями, через Ментальный мир - удержанием контроля над мыслями. Когда ученик медитирует с Учителем, то последний проводит ученика к конечной цели минуя промежуточные. Конечный результат. Это кратковременное - одна, или несколько секунд, достижение Духовного мира, то есть - Бога. В Духовном мире можно без конца черпать нужную информацию и силы. Когда человек достигает Безмолвия, он может вести со своим духом / со своей душой, которая часть Души Вселенской / самые обычные беседы. ''Голос Вселенской Души - это вибрация любви и мощи одновременно. Она вызывает скорее потрясение, чем сладостное ощущение соприкасания с Тонким миром. Она может прозвучать для вас как гром или как шепот, но воздействие ее на ваши тела от этого не изменится. Потрясение, оцепенение, фантастический взлет, никак непередаваемые, и неописуемые, - вот что такое контакт с Высшим. И, при этом сохранение сознания, удерживание фокуса личности, наблюдающей за состоянием макро- и микрокосма. Ради этого ученики занимаются медитацией. '' / Т. Ю. Платонова. Душа. М. 2003 /. Безопасность. Когда упражнение выполняется правильно и успешно, то человек чувствует себя хорошо. Если, в итоге упражнения, возникает какая-то тяжесть, то надо что-то изменить в методике проведения его. Насиловать себя им не надо. '' Самый безопасный и наилучший способ медитировать - в сердце, / то есть на ядро духа /'' / Шри Чинмой. Медитация. М.1992 /. При медитации возможны следующие опасности. Человек может выйти в Нижний Астральный мир и получить там травмирующие впечатления, он может далеко уйти и не найти дорогу к своему телу, его тело во время выхода из него, могут занять жаждущие земной жизни обитатели этого мира. Заниматься слишком долго - опасно для здоровья. Конечно, наиболее безопасно заниматься под руководством Учителя. Если связь с Ним установлена, можно заниматься смело. Иначе - весьма осторожно. Мера медитации. Духовные подвижники находятся в состоянии постоянной медитации. Как, например, монахи, беспрерывно повторяющие Иисусову молитву. Средний путь жизни предполагает выполнение дел духовных и сугубо земных. Поэтому людям среднего пути заниматься медитацией нужно в меру. Некоторым, на данном этапе их развития, медитация вообще может быть не нужна. '' Исправляйте себя в действии, в поиске, в служении. Сидя в позах медитативных миру не поможете, ибо знания о действиях тонких энергий у вас отсутствуют'' /Платонова Т.Ю. Учение Огненного Духа. М. 1999г./. Каждый сам решает, заниматься ли ему этим упражнением и сколько. Литература по упражнению. Добротолюбие /Работы Григория Синаита и Григория Паламы /. М. 2001., Т.Ю. Платонова. Прокаженные. М. 2004., Медитация. /Из работ Шри Ауробино и Матери/. СП.2003., Шри Чинмой. Медитация. М.1992., Есть и много иной литературы.
УПРАЖНЕНИЕ ''БЕЗМОЛВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЕ''. Краткое молчание, предпосылаемое при начале труда или речи. Оно есть знак в мир Надземный, просьба о благословении, сотрудничестве, и руководстве.

pravmir.ru  

УПРАЖНЕНИЕ '' БЕСЕДЫ О ДУХОВНОМ''. Полезно чаще беседовать о духовном. ''Смотрите на беседы о духовном, как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание, как путь к преуспеянию...Кроме того, беседа о духовном устремляет духовную энергию по определенному каналу вверх'' /Сердце.39/. Беседуя о духовном надо давать собеседнику свободу в высказывании своих мыслей и чувств и не заставлять его соглашаться с вашими. Каждый человек имеет право думать и чувствовать так, как ему хочется.
УПРАЖНЕНИЕ ''БРОНЯ''. Аура человека по своей внешней стороне имеет защитный слой, предохраняющий человека от вредных духовных воздействий. При необходимости, этот слой может быть усилен. Для этого надо мысленно взять в руки щит, надеть на себя забрало и броню, придавая им непробиваемость силою своей воли. Можно надевать на себя броню каждый раз, когда ожидается сложная и опасная встреча.
УПРАЖНЕНИЕ "ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ". Это мысленное создание и укрепление идеального образа самого себя. Надо определить то, что желательно достичь, и создать мыслеобраз желаемого. Укреплять, далее этот мыслеобраз в разных условиях, созданных в воображении. Постепенно желаемое станет действительным, исчезнут негативные духовные качества, появятся позитивные. Это упражнение называется великим деланием потому, что создает навсегда великую индивидуальность, которая будет нести Свет.

dobrotvorite.org.ua  

УПРАЖНЕНИЕ В ДОБРЫХ ДЕЛАХ. Вокруг море нужды, поэтому всегда есть возможность сделать доброе дело. Это может быть слово одобрения и поддержки, какое-то материальное пожертвование, помощь своим трудом. Пусть эти добрые дела будут вначале волевые, от ума. Затем они станут естественной потребностью, и будут идти от сердца, принося огромную пользу самому творцу добра, ведь всякое искреннее доброе дело дает отложения светлых энергий в Чаше. ''Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра'' / Сердце.410/.
УПРАЖНЕНИЕ В ВЫДАЧЕ ЗАДАНИЙ. Чтобы предстоящий день дал какое-то духовное продвижение полезно по утрам давать себе духовное задание. Это может быть пресечение какого-то негативного качества, или развитие - положительного Вечером полезно проверить выполнение утреннего задания. Ложась спать можно дать себе задание на ночь. Так, можно давать себе задания до тех пор, пока проблема с данным духовным качеством не будет решена, и переходить к другому.
УПРАЖНЕНИЕ ВЗДЫХАНИЯ. Когда устал, или перед важным словом или делом, полезно сделать один глубокий вдох. Он даст силы и призовет к помощи Вышних.
УПРАЖНЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Внимание это целенаправленная духовная энергия. Последняя делится, значит можно делить и внимание. Можно попробовать одновременно посматривать телевизор, слушать кого - то и писать письмо. Или другой опыт: зайти в незнакомое помещение, окинуть его одним взглядом, а затем воспроизвести обстановку. Или окинуть взглядом группу сотрудников и воспроизвести, в памяти, как они одеты.
УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ. Нет безвольных людей, есть лишь люди, не желающие заняться своей волей. Для воспитания воли не нужно каких-то специальных упражнений. Жизнь полна всевозможными трудностями и препятствиями, которые приходится преодолевать ежедневно. На них и надо упражнять свою волю.
УПРАЖНЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ. Говорит Великий Владыка Мория: '' Мы закрываем глаза, и посылаем мысль побродить в царстве воображения. Эти мгновения имеют великое значение, образы воображения станут реальными'' /Надземное. 730/. Это упражнение дает и отдохновение душе.
УПРАЖНЕНИЕ ''ВОПРОС - ОТВЕТ''. Человек нередко не знает, как поступать. В этом случае: ''Спроси Меня / духа в сердце/, и после мгновений тишины прими решение, даже если ты не услышал ответа. На самом деле ответ пришел, и ты его воспринял. Каким бы ни было решение, оно является единственно верным'' / Платонова Т.Ю. Вестник Я. М. 2004г /.
УПРАЖНЕНИЕ ВЫЗЫВАНИЯ ЧУВСТВ. Человек может вызвать в себе любое чувство - физическое, или духовное: ощущение тепла, торжественности, любви, ненависти и прочие. Это происходит за счет соответствующих энергий - своих и окружающего мира. Для подавления негативного чувства можно, вопреки окружающим обстоятельствам, вызывать в себе противоположное ему положительное чувство. Например,
когда раздраженный, вызывать в себе состояние спокойствия и равновесия.

gazeta.lv  

УПРАЖНЕНИЕ '' ЗАБОТА''. На человеке часто лежат какие-то заботы, какое-то бремя, которые ему трудны. Облегчить их можно, мысленно передав их своему духу: '' Любое бремя, тяготящее твою душу, надо снять с твоих плеч. Поэтому отдавай все свои заботы Мне,... их тотчас же истребит священный огонь на Моем алтаре'' / Эва Уэрбер. Тихие беседы с Учителем. М. 2001г /. Физическая сторона забот, конечно на человеке останется, но на сердце будет легче - забота разделена с всесильным Богом, ведь искра духа в сердце - элемент Его.
УПРАЖНЕНИЕ "ЗАЩИТА МОЛЧАНИЕМ". "О молчаливом воздействии, о действии молчанием в Учении сказано мало, но это не уменьшает мощного влияния сосредоточенного, собранного молчания на психику окружающих. ... В том же принципе человек может лежать на воде, при известном напряжении человек может сидеть на воде. Продвигаясь дальше...стоять на воде...левитация не так трудна, ибо стихия огня /духа/ близка стихии воздуха. При всем телесном совершенстве человек немедленно утонет или упадет при малейшем сомнении. Рефлекс сомнения есть самый поразительный'' / Мир Огненный.113/. Из современников левитируют выдающийся духовный подвижник Е. Березиков и его ученик Сергей. 

УПРАЖНЕНИЕ '' ЛЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ''. ''Руку волею каждый здоровый человек может поднять, заставить более энергично функционировать почки, или печень, или кишечник может лишь тот, кто приложил к тому время, и силы, и знание, как это делать...Остановить кровь при порезе волею очень легко, надо лишь знать, что это возможно и что кровь подчиняется действию воли весьма и охотно. Упражняться можно на всем и всегда и, особенно, при различных заболеваниях всякого рода. Нельзя лечить внушением заразные болезни, но, посылая в пораженные органы волны психической /духовной/ энергии и вызывая прилив крови в заболевшие ткани, можно помочь'' /Грани Агни Йоги. 4.150/. Итак, для самолечения нужны уверенность, что это возможно, и волевая посылка духовной энергии в заболевший орган. К этому полезно добавить дыхание /см. упражнение ''пранаяма''/.
УПРАЖНЕНИЕ ''МОГУ''. Когда человека грызет мысль - '' не могу'', то она образует дополнительное препятствие в достижении цели, ведь всякая мысль это сила, энергия. Поэтому надо отбрасывать эту мысль и ставить на ее место мысль ''могу'', которая, как дополнительная энергия поможет в достижении цели.

Н.К.Рерих. Башня ужаса.

УПРАЖНЕНИЕ МУЖЕСТВА. Мысленно создавая опасные обстоятельства, также в духе их преодолевать. '' Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных обстоятельствах'' /Надземное.474/. Подобным образом можно утверждать любое другое качество.

УПРАЖНЕНИЕ НАХОДЧИВОСТИ. '' Находчивость и быстрота мысли могут быть развиваемы постоянным упражнением. Первое условие будет думать об этих качествах / думать о себе как о находчивом /, потом полезно держать мысль / о своей готовности быстро найти решение/ внутри, чтобы жила и во время других занятий'', то есть всегда /Братство.202/.
УПРАЖНЕНИЕ ''НЕ ДУМАТЬ ''. Умение владеть мышлением зависит от постоянного упражнения. У человека всегда найдется тема от размышления над которой полезно, хотя бы на время, отказаться. ''Каждый день можно заставить себя не думать о чем-то определенном...Полный отказ от мысли и предпосылки к ней уже является большой мыслительной дисциплиной'' /Аум.404/.
УПРАЖНЕНИЕ НЕОСУЖДЕНИЯ. Осуждения, споры, как явные, так и неявные - внутри себя, съедают заметную долю духовной энергии. Нужно начать привыкать не осуждать, и не вести бесконечные внутренние диалоги. Надо провести хотя бы один день без осуждения, без критики, вообще без оценки кого-то или чего-то. Если за первым днем последует второй, третий, то так можно будет приучиться не осуждать вообще.

                     Картина Тициана

УПРАЖНЕНИЕ ''НЕ ТРОНЬ!''. "Мудро посылать слово не тронь! Именно эта формула заключает в себе наименьший обратный удар. Это именно древняя заградительная формула'" /0бщина.45/.
УПРАЖНЕНИЕ ''ОБЕТ''. Когда надо достичь что-то трудное, полезно предпослать себе, или близкому человеку обещание выполнить задание. Данное обещание придает дополнительные силы. При этом надо давать себе посильные обеты.
УПРАЖНЕНИЕ ОБЩЕНИЯ. Вышним не нужны телефоны, чтобы общаться. И простые люди могут беседовать мысленно друг с другом, пусть, поначалу и без обратной связи. Такие беседы укрепляют нити связи и эффективны в плане духовном. Когда от одного к другому идет поток добрых мыслей и чувств, это не может не дать положительного результата. Можно общаться так с избранным героем Надземного мира и, даже, с Дальнего мира. Учит Мать мира:" С Дальних миров люди мысли вам светлые шлют и тем возвышают планету. С Дальними мирами можно и сознательно в связь вступать. Мысль к ним надо устремлять, засыпая и просыпаясь. И тогда можно будет ловить мысли: отрывки сначала, а потом уже целые фразы и больше." /Грани Агни Йоги. 1958г. 22/ 
УПРАЖНЕНИЕ ОМОВЕНИЯ. Землянину нужно время от времени помыться, чтобы смыть грязь. Точно также полезно практиковать и духовное омовение. Каждые день бывают какие-то неверные чувства, мысли и поступки. Наложение печати отрицания на них и есть акт духовного омовения. Каждый день были и какие-то светлые чувства, мысли и поступки. Наложение на них печати утверждения будет закреплять их.
УПРАЖНЕНИЕ ''ОСОЗНАНИЕ ДУХА''. В сердце человека находится искра духа - главный его орган. Но большинство людей живет так, как будто этой искры и нет. Они не думают о ней, и не осознают ее присутствия. Между тем дух и его энергия будут действовать эффективнее, если обратить на них внимание. Само овладение духовной энергией связано, прежде всего, с ее осознанием - сначала осознание, а потом овладение. Поэтому, для начала, надо чаще мыслью обращаться к духу, думать о нем, говорить с ним. Святитель Игнатий Брянчанинов молился своему духу.

УПРАЖНЕНИЕ ''ОСОЗНАНИЕ СИЛЫ''. "Осознание силы своей удержите. Психическая энергия требует осознания. За ним следует применение. Именно силою духа надо возрасти над всеми против идущими. И, соприкасаясь с ними, противодействующими и вред наносящими, в сознании силы своей пребывайте. И в словах, и в каждом движении пусть присутствует эта осознанная мощь,... храните спокойствие, невозмутимость и равновесие, застегнув панцирь духа на все застежки" /Грани Агни Йоги.10.548/.
УПРАЖНЕНИЕ " ОСОЗНАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ". Для того чтобы контролировать свои чувства, мысли и поступки надо их осознавать. В действительности же поведение человека часто бывает не осознанно. Простейший и эффективный способ осознания своего поведения это его определение: я ем, я смотрю телевизор, я думаю о..., я в гневе. Такая фиксация поведения, во многих случаях, заставит изменить его. Осознание поведения необходимо и во сне.
УПРАЖНЕНИЕ ПЕРЕНОСА МЫСЛИ. Часто, особенно в напряжении, человека донимают его собственные навязчивые мысли, которые бесполезно утомляют сознание. Так как отказаться от мышления вообще в таких случаях трудно, надо перенести мышление на другой - спокойный и приятный предмет размышления.
УПРАЖНЕНИЕ ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ. 1.Перенос сознания с одного тела на другое. Когда человек находится во власти каких-то чувств, тогда его сознание сосредотачивается на астральном теле, ответственном за чувства. Чтобы погасить ненужные эмоции надо перенести сознание с астрального тела на другое, например - плотное. Активные физические движения, например, сильное сжатие и разжатие пальцев рук приведут к успокоению. Когда же человек находится во власти каких-то мыслей, то есть его сознание сосредотачивается в ментальном теле, то чтобы избавиться от них надо перенести сознание на плотное или астральное тело. То есть - заняться физическими упражнениями или чем-то эмоциональным. 2.Перенос сознания на другое место. Полностью отрешиться от окружающей обстановки и перенестись в духе, то есть мыслями и чувствами, к месту назначения. Представить себе его ярко, красочно и жизненно и выполнить там, мысленно, желаемое.
УПРАЖНЕНИЕ '' ПЕРЕСМОТР МЫСЛИ''. Как необходимо, время от времени делать уборку в доме, также необходимо периодически делать пересмотр и переоценку кладовой своих мыслей. В глубине сознания, то есть - в душе, хранятся мысли и чувства прошлых лет и прошлых жизней, гранулированные в виде тонких кристаллов. В таком виде мысли могут храниться тысячелетиями. Необходимо изъять, из хранилища, все угнетающее, беспокоящее, вызывающее злобу. Выбросить все устаревшее, ветхое, ненужное, заплесневелое - весь мусор сознания, чтобы все это уже не приносило вреда. Обнаруженные светлые мысли и чувства можно развивать и укреплять.
УПРАЖНЕНИЕ ПОДАВЛЕНИЯ НЕНАВИСТИ. Первое средство думать как можно меньше о ненавидимом объекте. Если не поливать растение оно засохнет, если не думать о ненависти засохнет она. Второе средство - обратить внимание в ненавидимом человеке на его положительные качества. Любовь к врагам, конечно, для большинства недостижима, но трезвое отношение - вполне. И, наконец, гасит, в какой-то мере ненависть, молитва за ненавидимого. Все это не означает непротивления. С врагами надо бороться, но без чувства ненависти.

УПРАЖНЕНИЕ ПОЛЕТОВ. Когда нет возможности путешествовать фактически, это можно делать в модели. Мысленно можно навестить родственников и друзей, облететь разные земные страны, посетить Надземное и Дальние миры. Особая ценность упражнений в полетах в том, что они готовят сознание и моделируют те движения, которые человек сможет выполнить реально, попав когда-то в Надземное.
УПРАЖНЕНИЕ ''ПОМОЩЬ БЛИЖНИМ''. Когда нет возможности оказать физическую помощь нуждающимся, тогда можно помочь в духе, создавая благоприятные для страдающих, мыслеобразы. Таким же образом можно создавать будущее коллектива, страны и всего человечества
УПРАЖНЕНИЕ ''ПРАВИЛА ЖИЗНИ''. В суете жизни, чтобы не отойти от главного хорошо время от времени вспоминать главные правила жизни. 1. Постоянное осознание великого присутствия / Бога в виде искры духа в своем сердце/. 2. Постоянное следование Учению и примеру Высшего Владыки. 3. Постоянство контроля над мыслями, чувствами и поступками. 4. Постоянное представление себя путником великого пути в Беспредельность. И - временным гостем в мирах Плотном и Тонком. 5. Осознание себя в обоих этих мирах .
УПРАЖНЕНИЕ ''ПРАНАЯМА''. Упражнение в дыхательной гимнастике. Советуется краткая и легкая пранаяма. Одно из упражнений: вдыхая носом, представлять, что вдыхается духовная энергия и направлять ее в больное место; выдыхая ртом, представлять, что выбрасывается сожженная болезнь.
УПРАЖНЕНИЕ ''ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛУЧА''. Когда очень тяжело можно представить себя в луче Владычицы или Владыки. Такое представление действительно призовет луч и внимание Учителя. Он даст ощущение поддержки и защиты, и это будет не просто ощущение, а реальная, физическая защита. Когда древние говорили: '' он ходит под Богом'', то это и было хождением под лучом.
УПРАЖНЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ ВЫШНИХ. Близость или удаленность Вышних от землянина зависит от его сознания. Чудесная природа Духовного мира такова, что приближается и становится рядом то, о чем думаешь. А то о чем не думаешь, будет далеко. Прекрасно иметь какого-то Вышнего рядом с собой. Для приближения его надо просто чаще думать о нем, представлять его рядом с собой.
УПРАЖНЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ. Хотя благодарение стало уже нормой поведения, все же неблагодарности еще много. Надо приучать себя всякий раз при получении услуги, помощи, оказания любезности высказывать искреннюю благодарность. Благодарите  Христа за Свет и тепло, Великую Владычицу за встреченное проявление добра и любви со стороны обычных людей...

sobralio.net  

УПРАЖНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ. Состояние равновесия - это качество, которому в Учении уделяется наибольшее внимание. Равновесие, это синтетическое качество, включающее спокойствие, мужество, терпение, сдержанность, достоинство и другое. Равновесие предусматривает так же принятие взвешенных, оптимальных решений в жизни. Для утверждения равновесия не нужно специальных упражнений - земная жизнь с ее многосторонним воздействием на человека является для него сплошным и непрерываемым упражнением на равновесие. От подъема до отбоя и во сне надо следить за своим состоянием, не допуская неравновесия в мыслях, чувствах и поступках.
УПРАЖНЕНИЕ В РАЩЕНИИ ЛЮБВИ. Большие цели достигаюся на волне любви. Поэтому надо учиться чувству любви. В каждом сердце есть искра духа, а значит - искра любви. Чаще обращаясь в мыслях к чувству любви относительно кого-то, или вообще, можно разжечь из этой искры пламя Особенно важно воспитать чувство любви к Учителю Христу. Она даст веру в Его слово и силы к достижению труднейших духовных целей.
УПРАЖНЕНИЕ СДЕРЖИВАНИЯ СЛОВ. Многословие есть большая растрата духовной энергии. В любых условиях необходимо ставить цель говорить как можно меньше. Необходимо исключить из речи второстепенное и ненужное, оставив лишь действительно необходимое. Сдержанность в речи даст улучшение самочувствия.
УПРАЖНЕНИЕ СДЕРЖИВАНИЯ ЧУВСТВ. Взрывы положительных, или отрицательных чувств естественны и понятны. Но они отнимают много энергии и выводят человека из равновесия. Поэтому важно, волевым усилием, сдерживать пылание всяких чувств, как только они возникают. Предвидя предстоящую напряженную обстановку необходимо запретить себе пылание чувств. Для того, чтобы притти в себя, и не взорваться, можно, если обстоятельства позволяют, перед ответом, досчитать до семи.
УПРАЖНЕНИЕ ''СЕРДЕЧНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК''. Для того, чтобы довести свою мысль до сознания собеседника, надо говорить в соответствии с его уровнем сознания и на его языке. Перевод своих мыслей на язык собеседника именуется сердечным переводчиком.
УПРАЖНЕНИЕ ''СЕРДЕЧНЫЙ ПРИКАЗ''. Это решение каких-то задач с помощью своей мысли, своей духовной энергии. Для начала надо признать ее существование в себе. Затем сосредоточить на ней внимание, то есть надо о ней думать. Когда контакт со своей энергией установлен, можно пытаться применять ее, в каких- то простых действиях. При этом не нужно никаких физических напряжений. Наоборот, необходимо полное физическое расслабление. ''Упражнение сердечного приказа требует наименьшего усилия и приспособления. Чистое мышление, постоянство, доброжелательность приводят в действие сердечную энергию'' /Сердце.596/.

                                www.sovross.ru

УПРАЖНЕНИЕ СОГЛАСОВАННОСТИ. Строевая подготовка в армии имеет глубокий смысл. Она учит, на простом действии, согласованности. Физические упражнения, игры, хоровое пение и другие коллективные действия воспитывают согласованность между людьми и приносят радость совместного творчества.
УПРАЖНЕНИЕ ''СМОТРЕТЬ НЕ ВИДЯ''. ''Приучайте себя, не видя смотреть, и не слыша слушать. То есть умейте настолько устремлять взор в духовные области, что даже, несмотря на открытые глаза не видеть стоящего перед вами. Или, несмотря на явный шум, через открытые уши, не слышать его. Этим физическим испытанием можно много продвинуться в психическом зрении и слухе. "Для сего полезно перед собой неотъемлимо держать в воображении образ Учителя, как самое ценное, которое связывает вас с Высшим'' /Иерархия.68/. Эти упражнения полезны и как защита от неизбежных неприглядных зрелищ и шума.

УПРАЖНЕНИЕ ''СНОВИДЕНИЯ''. Нежелательные сны исключаются или пресекаются следующими действиями. 1. Чисто физическими - свежий воздух, спокойная прогулка перед сном, легкий ужин и, в целом - более спокойная жизнь . 2. Утверждением, в духе, в течение дня позитивного духовно-нравственного состояния, противоположного нежелательному сновидению. 3. Перед засыпанием мыслить о чем-то положительном, прекрасном,и давать на ночь команду сознанию - ''усни, отдыхай, не суетись, будь в покое ''. В результате сонное состояние, которое созвучно бодрствованию, будет положительным. Желаемые сны вызываются длительным и настойчивым чувствованием и размышлением на нужную тему. Также, если долго и настойчиво думать перед сном над какой-то трудно разрешимой наяву задачей, то во сне можно получить ее решение. Но, как правило, необходим сон без всяких сновидений. Наличие снов, отражающих текущую жизнь, свидетельствует о неуравновешенном сознании. Возбужденное днем сознание работает и ночью, не дает отдыха, обессиливает человека. Успокоению сознания и уменьшению количества снов способствует упражнение ''Безмолвие ''/см./ 
УПРАЖНЕНИЕ СПОКОЙСТВИЯ. Спокойствие не есть безразличие и бездушие. Оно, наоборот, способствует решению животрепещущих проблем. Надо пробовать сохранять спокойствие сначала на тех мелочах, которые повседневно раздражают. Затем - в более крупных событиях жизни.

УПРАЖНЕНИЕ ''ТАЛИСМАН''. Талисман, это предмет, на который наслоены какие-то мысли и чувства. Каждый может осуществить заклятие, настойчиво наслаивая мысль на избранный предмет. Наслоение мысли осуществляется пассами над предметом, взглядом, или просто - мыслью. Наслаивание мыслей и чувств на предмет может быть со светлой и темной целью. Убережемся от последнего, ибо оно бумерангом вернется к автору. Но светлое заклятие ради себя или близких можно сделать. Чем сильнее и четче наслаиваемые мысли или чувства, тем сильнее будет талисман. Добрый талисман можно затем подарить близкому человеку.
УПРАЖНЕНИЕ '' ТРЕТИЙ ГЛАЗ''. Задача упражнения в том, чтобы выработать способность яркого, полного и четкого запечатления предметов в третьем глазу. Для начала выбрать простейший предмет, посмотреть на него, закрыть глаза и воспроизвести его в межбровье - месте третьего глаза. Можно создать картину лучшей доли для себя или ближнего и этот мыслеобраз может реализоваться.  

По http://tsl.msk/ru

УПРАЖНЕНИЕ ''ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ''. Центральное духовное упражнение в американской духовной школе. Луч духовной энергии фиолетового цвета есть энергия милосердия, справедливости, свободы и физического и духовного преображения человека. Фиолетовое пламя: '' поглощает элементы нашей кармы, отделяя их от присущей нам изначально чистоты, и тогда мы способны выявить истинное золото своего высшего Я и достичь устойчивого духовного преображения'' / Марк Профет, Элизабет Профет. Познай себя. Изд. Лонгфелло. М.2003 /. Фиолетовое пламя сжигает физический и духовный мусор, скопившийся в наших телах. Сказав: ''Я есмь фиолетовое пламя'', надо представит себя окруженным этим пламенем, которое охватывает все тело, лаская каждый орган. Так, упражняясь, можно улучшить свое физическое и духовное здоровье.

 УПРАЖНЕНИЕ ''ФОКУС ПРИТЯЖЕНИЯ В НАДЗЕМНОМ''. В Надземных мирах великие просторы и множество людей. Для того чтобы после развоплощения лучше определиться с местом и обществом, необходимо создать в сознании нужный мыслеобраз. Это могут быть близкие родственники, друзья или Учитель. Сознание, настроенное на такой фокус притяжения приведет к нему.
УПРАЖНЕНИЕ ''ШОК ДУХОВНЫЙ''. Неожиданное и сильное впечатление, невероятная информация, неожиданная радость или горе могут оказать на человека воздействие сопоставимое с ударом электротока, с сердечным приступом. Поэтому надо заранее готовить сознание ко всяким возможным событиям, представляя свою, стойкую реакцию на них. '' Когда /же/ вы окончательно запутываетесь, то отдавайте себе приказ: '' Думай о Боге!'' Совершенно непостижимым образом положение исправится'' / Платонова Т.Ю. Путь самопознания'' М. 2004/.
УПРЯМСТВО И ПОДВИЖНОСТЬ УМА. Человек упрямый сродни фанатику. Сознание его останавливается в развитии как на мертвой точке. Прекращается внутреннее духовное движение, и как следствие, ограничивается и движение во внешней, видимой жизни. Зоркость, подвижность ума не допускают появления упрямства.
УПЫРЬ. Мертвец, встающий из могилы.

По www.astronet.ru

УРАН. Одна из наиболее совершенных планет Солнечной системы, находится в ожидании рождения на ней жизни. Эта жизнь придет в лице землян, после того, как они поживут на Земле, затем на Венере и ее спутнике.

УРЕЙ. Священный символ мудрости в виде головы кобры.

 

 

 

 

УРИИЛ / УРИЭЛЬ/. Христианское имя одного из Великих Владык, земное нынешнее имя которого - Кут Хуми. Происхождением Он из Венеры. В будущем - первый Руководитель землян.
УРИМ И ТУММИМ. Наименования пространства и времени в древности.
УРОК ДУХОВНЫЙ. Всякое переживание несет в себе какой-то духовный смысл. Так, собственное страдание может научить состраданию к другим. Если переживание завершается само по себе и из него не извлекается духовный опыт, то его можно считать бесполезным - оно прошло, не оставив следа. Если же духовная суть переживания осознана и закреплена в сознании, то это есть духовный урок.
УРУ. Член Братства, знаменитый целитель, жил около 1000 лет тому назад.
УРУСВАТИ. Одно из имен Е.И.Рерих.
УСИЛИЕ ДУХОВНОЕ. Решение духовно-нравственных проблем требует от человека усилий: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" / Евангелие от Матфея.11.12/.
УСПЕХ. Достижение позитивных целей в материальной или духовной сфере, общественное признание этих достижений. 
Главным условием достижения истинного успеха в любой сфере деятельности, является любовь к предмету деятельности. Эта любовь максимальным образом мобилизует силы, что и создает успех. Для того, чтобы успех состоялся он должен оформиться, также, в духе, в сознании. Когда в духе успеха нет, он вряд ли осуществится в плотной действительности.
УСТОЙЧИВОСТЬ И НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ДУХА. ''Если внутреннее состояние изменяется от каждого дуновения извне, то не будет ли это выражением крайней неустойчивости духа... Удача и неудача пусть не нарушают равновесия. И пусть знание человеческой природы не отражается на ровном и спокойном отношении к людям. Они могут являть непостоянство своих настроений, но мудрый не зависит от них и ровен в своем обращении с окружающими. Это трудно в начале, но потом становится привычным. Явление внутренней устойчивости - признак большой силы" (Грани Агни Йоги. 8.487).

mountain.ru  

УСТРЕМЛЕНИЕ. Все множество устремлений можно разделить на временные, преходящие и вневременные, непреходящие. Первые определяются земным существованием и приносят, в основном, земные плоды. Вторые определяются вечными потребностями человека, их результаты нужны будут всегда. Средний, золотой путь предусматривает и те и другие. Всякое устремление вызывает сопротивление. Например, занятие Учением вызовет осуждение и насмешки окружающих. Устремление магнитно, когда оно многократно воспроизводиться в сознании, то набирает такую силу, что уже не человек будет определять его, а оно поведет его за собой. Реалистичные, сильные устремления осуществляются. По характеру своих устремлений землянин может сам определить ту среду, в которой он окажется, попав в Тонкий мир. Наркоман притянется к тамошнему наркопритону, ищущий ближних встретит их. При большой скорости с автомобиля сметается пыль. При сильном устремлении к Свету естественным образом отпадают нравственные недостатки. Это пламя и сожжет весь мусор сознания. Устремленный и шатун. Люди делятся на устремленных к какой - то цели и шатунов, которые не имеют цели или болтаются от одной цели к другой. Особенно важна светлая духовная устремленность.
УТОНЧЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА. Утончение чувств и мыслей. Способность распознавания все более тонких оттенков чувств и мыслей. Происходит за счет роста потенциала духовной энергии, расширения, очищения и успокоения сознания. Утончение тел человека. Духовный рост у землян есть, и, со временем, он все более ускоряется. Каждый год сознание землян выходит на новый, более высокий уровень. Все больше и больше становится молодых людей, имеющих зрелое сознание, такое, какое в прошлом имели лишь умудренные старики. Следствием всего этого является утончение тел землян. Этот процесс будет продолжаться еще миллионы лет, в результате чего земное тело приблизится по плотности к тонкому телу, и землянин легко будет переходить в Тонкий мир. Это будет означать физическое прекращение смерти. С другой стороны жители Тонкого мира обретают способность уплотняться и тем проявляться на Земле. Миры Земной и Тонкий сближаются. Утончение Земли. Дух человечества и духовные энергии Земли взаимодействуют. В связи с духовным ростом человечества тело человека утончается. Параллельно с этим идет утончение тела Земли. Этот процесс доведет Землю до ее полной незримости. Произойдет это в конце 7-го круга, то есть ко времени завершения пребывания человечества на Земле. Утонченность проявления энергий. Разные виды духовной энергии именуются тонкими, тончайшими. И проявление их на плотном плане также тонко. Обращая внимание на тонкие энергии, не следует ожидать громов и молний, они проявляются, в общем случае, невидимо и неслышимо. При всем этом тонкие энергии самые мощные.

УТРАТА И ПРИОБРЕТЕНИЕ. Когда человек что-то теряет, то ему, рано или поздно, дается что-то другое. Нет утраты без приобретения.

Философ. Картина Н.К.Рериха
Философ.
Картина Н.К.Рериха

  УЧЕНИЕ О ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Давалось человечеству на протяжении всей его истории. Последняя ступень Учения дается конце XIX, в XX и ХХ1 веках. Это Агни Йога... .Учение адресовано всем: молодым и старым, верующим и атеистам, людям всех национальностей. Это Учение родилось не на Земле. Оно - вселенское, ему следуют все человечества Мироздания. На Землю оно принесено лучшими представителями Венеры и Юпитера.  Научность и догматичность Учения. Наука, это достоверное знание. Для Вышних Учение целиком и полностью научно, ведь все о чем Они учат, Они воочию видели и ощущали. Но для землянина есть в Учении целый ряд положений, которые он вынужден принять на веру, то есть как догму. Например, положение о существовании Огненного мира, о населенности Венеры и иных планет и многое иное. Цель Учения. Задача Учения - избавить людей от ошибок и заблуждений, дать им нужный ориентир в жизни и сделать их счастливее. Учение несет благо, оно насыщено добром, любовью и идеями свободы и нет в нем никакой опасности для землян, наоборот, оно - спасение для них. До этой ступени Учения были другие, принявшие религиозные формы. После него будут еще более высокие его ступени с еще более широкими данными о человеке, Земле и Вселенной.  Достоверность Учения. 1. Большинство людей сталкивается с необычными явлениями: кто-то прочел мысль по глазам, у кого-то оправдались предчувствия, другой услышал голос явно неземного происхождения и прочее. Таких явлений неисчислимо много, все они подтверждают Учение и их нельзя объяснить никак иначе, как только данным Учением. Все непонятное, чудесное или ужасное в жизни землян становится понятным и прозаичным в свете Учения. 2. Тысячи и тысячи духовных подвижников, таких как Иоанн Богослов, Серафим Саровский, Евгений Березиков бывали в Надземном, встречались с Вышними. Отклонять свидетельства таких людей неблагоразумно. 3. Учение давали и дают люди, которых земляне ставят на уровень богов: Рама, Кришна, Моисей, Христос, Мухаммед и другие. Они говорят одно и тоже, отклонять их слово было бы истинным высокомерием. 4. Многие положения Учения подтверждаются светской наукой: уже делаются фотографии ауры, легкого тела человека, доказана материальность мысли и прочее и прочее. Когда подтверждаются части Учения, почему не поверить в него в целом? Не верить в Учение при наличии стольких достоверных фактов, это все равно, что не верить в наличие айсберга, когда видна его вершина. Великое легкомыслие отклонять Учение при существовании стольких свидетельств и доказательств. Человека, познакомившегося с Учением и следующего ему, двигают не жажда спасения, справедливости или награды, а неоспоримость Учения - иного пути истины, кроме следования Учению, просто нет. 5. Люди сталкиваются со многими учениями. Для того, чтобы определить подлина ли данная работа, от Света ли она, нужно рассмотреть два признака ее: есть ли в ней стремление к общему Благу, и принимаются ли в ней иные учения, в которых утверждается таковое. При двух положительных ответах учение будет подлинным и светлым, иначе нет. Законченность Учения. Учение дается во фрагментарном виде, где одна мысль чередуется с другой, и, через много страниц может появиться вновь. Учителя дают возможность самим ученикам, по своему усмотрению, придавать систематизированный вид Учению, например, создавать разные учебники. Так как Учение отражает бесконечную и развивающуюся Вселенную, оно, по существу, не может быть никогда исчерпывающим. Законченности нет ни в одной из предыдущих его ступеней. Нет законченности и в данном выпуске Учения. В настоящее время человечество развивается очень быстро. Поэтому каждый год Великие Владыки дают землянам дополнения к Учению. Кровосмешение духовное. Так именуется построение духовных учений из несоединимых, противоречивых элементов. В данной работе использованы многие источники, дополняющие друг друга, и имеющие один Первоисточник - Братство. Определенные противоречия между использованными трудами имеются, и в этом случае выбиралось положение наиболее близкое сознанию современного россиянина. При всем этом Основы Учения, суть его остается неизменной во всех вариантах научной формы Учения. Вульгаризация Учения. Это упрощение, опошление и огрубление его - действие весьма распространенное издревле. Все великие религии испытывали вульгаризацию. Критика Учения. Критика основных положений Учения и Учителей свидетельствует о глубоком непонимании его. Не следует критиковать ни Учение, ни Учителей. Прежде надо познать то, что критикуется. Отрицание Учения. Отрицание Учения является главной причиной бед общества. Учение отрицается во всех его выпусках - все религии, так или иначе, преследовались. Отрицание Учения и Учителей часто активно и, даже, агрессивно, великие Учителя и их последователи подвергались преследованиям на протяжении всей истории человечества. Главная причина отрицания в слабой вместимости сознанием идей Учения. Поэтому шаг за шагом эту вместимость надо расширять через усвоение отдельных элементов Учения, непосредственно из него, или из религий или светской науки уже подтверждающей многие положения Учения. Так, постепенно и придет признание Учения. Поношение Учения. Среди противников Учения есть особо яростные поносители его. Они чернят Учения яростно, лживо, используя мелкие недостатки Учения и его выдающихся последователей. Эти поносители просто не могут существовать, если не выльют очередное помойное ведро лжи. Такие критики, обычно одержимы. Споры об Учении. Ввязываться в споры об Учении с людьми, предвзято к нему относящимся, бесполезно. Но надо прислушиваться к тем, кто высказывает полезные мысли. Теория и практика Учения. Знание Учения без применения полученных знаний бесполезно. Не применяемые на практике положения Учения проходят в сознании как вода в сите. Примененные же гранулируются в форме тонкоматериальных кристаллов души и становятся вечным достоянием человека. Для закрепления положений Учения в нем приводится целый ряд упражнений /см./. Хранение и распространение Учения. Нельзя оставлять Учение в пользовании малой группы избранных, ведь оно - для всех. Но и нельзя навязывать его всем подряд. Истина посередине - надо давать по сознанию. Плата за Учение. Братство никогда не берет с землян плату за Учение. Оно призывает и всех распространяющих Учение не делать этого.  

  nnm.ru

УЧЕНИК ДУХОВНЫЙ. Учеником надземного Учителя может стать каждый. Невозможно идти по жизни без духовного водительства, поэтому духовное ученичество нужно всем. Конечно, нужно изучать правое Учение - религию своего народа или данное Учение. Когда ученик созреет, то есть когда в его ауре будет достаточно Света, тогда к нему придет Учитель - он найдет ученика по его светящейся ауре. '' Великие Духи наблюдают за вами незримо. И как только заинтересовали вы их своей неординарностью, из общей массы выделившись, сразу внимание к вам приковывается. Неразлучно с тех пор вы вместе по жизни шагаете'' / Т.Ю. Платонова. Да воскреснет любовь! М. 2004/. Учитель даст знать ученику о своем приходе каким-то тонким знаком. Под руководством Учителя начнется духовное восхождение ученика. Путь ученика необычен. Духовное в его жизни преобладает над материальным, в нем идет постоянная и невидимая борьба за совершество. Однако сам ученик долгое время не являет такового, он может стать даже хуже. Конечная цель земного ученика, в общем случае, - просветление / смотри /. Ученик имеет одного Учителя, и этот Учитель будет руководить им многие жизни. Обретение Учителя - великое достижение землянина. Самовозвеличение ученика. Познавшего кое-что ученика может охватить самомнение и самовозвеличение. Но ученик мало что представляет собой без связи с Учителем и Иерархией. Ведь даже Высший Владыка говорил: "Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он творит" /Грани Агни Йоги.10.427/. Истинный ученик - человек глубоко ответственный за каждое свое слово, за каждое действие, за каждую мысль. За свои неверные поступки он понесет много большую ответственность, чем обычный человек. Потому что ошибки последнего бессознательны, а ученик понимает что делает. Признание и непризнание ученика. Так как Учение не пользуется, пока, широким признанием, то не следует ожидать и признания трудов и значимости ученика со стороны большинства окружающих его людей. Но признание его Учителем много важнее для него, ведь в Нем опора для ученика. И это признание, в отличие от признаний людских - навсегда, на все последующие жизни. Вина и правота ученика. Нет вины на человеке, познающем Учение и исповедующем его. Его вина может быть лишь в том, что он неумело его осваивает и распространяет. Тем не менее, надо проникнуться ощущением своей непоколебимой правоты, чтобы не терять под ногами духовной почвы. Вознаграждение и порицание ученика. Учитель не порицает своего духовного ученика за промахи и недостатки, а снова и снова пытается их устранить. Духовное ученичество связано с преодолением больших физических и нравственных нагрузок. Но труд ученика никогда не останется незамеченным и будет вознагражден, конечно, не обычным образом, то есть не денежной премией или автомобилем. Он получит защиту, заботу о здоровье, о его духовном росте, какую-то духовную радость. Труд ученика обязательно увенчается уже в земной жизни успехами в духовной и, при необходимости, в материальной сферах.
УЧИТЕЛЬ АСТРАЛЬНЫЙ. Есть учителя правого пути / Света / и левого / Тьмы/. И то и другое серьезно. Но есть несерьезные учителя, просто хулиганы - обитатели нижнего Астрального мира, которые не прочь позабавиться доверчивыми землянами, дать им нелепые и вредные советы, попить их энергию. Для распознавания учителей необходимо иметь в виду, что учитель правого пути ведет своего ученика к добру, он ненавязчив, учит тонко, незримо и неощутимо и только высокой духовности.
УЧИТЕЛЬ - ДУХ. Дух человека чутко отзывается на важные события ропотом совести, сигналами предчувствия, беспричинной радостью, явным голосом и другим. Если, в соревновании разума и сердца, то есть - духа, человек встанет на сторону последнего, тогда он станет учеником своего духа. Каждый: " должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением" /Надземное.689/. Чем больше человек утончается, очищается, успокаивается тем ближе к нему его внутренний учитель, тем эффективнее он работает. Необходимо обращать внимание на свой дух и беседовать с ним. Внутренний учитель - это частица Высшего Разума в человеке и значение ее для него поистине всеобъемлющее. Это главный Учитель человека. '' А разве есть Учитель лучший, чем собственное Я ? Нужно все время ощущать Его присутствие, проверять Его близость. Как только чувствуешь, что сам начал действовать, быстро остановиться и воссоединиться со своим Я , прося Его прийти и быть с тобою'' / Платонова Т.Ю. Путь Домой. М.2004/. Дух, вместе с душой, руководит всеми процессами внутри организма человека и определяет взаимодействие человека с внешним миром. Он определяет жизненные пути его на Земле и в Надземных мирах. Главное - это установить сотрудничество со своим духом, который даст все. Одна из целей Учения - подвести человека к его духу.


   Картина Н.К.Рериха
УЧИТЕЛЬ ЗЕМНОЙ. На Земле много было, есть, и будет духовных учителей. Но большинство из них являются, скорее, лишь просветителями, более опытными и знающими братьями и сестрами по духовному учению. Не обладая нужными знаниями, духовными способностями и качествами, они лишь на несколько шагов опережают своих учеников. Тем не менее, такие учителя нужны, чтобы подводить землян к Учению и истинному Учителю. Земной истинный Учитель, является членом Иерархии и Братства. Он хорошо знает Учение и может делать все известные землянам чудеса.

 

Картина Н.К.Рериха

УЧИТЕЛЬ НАДЗЕМНЫЙ. Именуется также Водителем, Руководителем, Ангелом Хранителем. Для того чтобы установить взаимодействие с ним, надо поверить, что такие Учителя есть, и надо немного привести себя в порядок. Учитель не может физически работать с человеком, погрязшим в пороках. Конечно, обычные недостатки есть у каждого, и они не являются препятствием для ученичества. Когда ученик будет готов, Учитель появится. Появление Учителя можно ускорить: '' Когда приходит в сердце ваше потребность иметь Учителя, просите Отца, и только Его, чтобы Он осветил вам путь, чтобы приблизил вас к вашей небесной лестнице, чтобы путь прямой указал. Просите отчаянно, беззаветно, погружаясь в молитву всем существом своим. И тогда даст вам Отец просимое, и то, что даст, будет не вами найдено, а Отцом даровано'' / Платонова Т.Ю. Готовьтесь, Я иду! М. 2002 /. Учитель будет тем ближе к ученику, чем тот будет его достойнее. Рерихи общались со своим Учителем каждодневно и многократно. У начинающего ученика контакты будут много реже. Обретение непосредственного взаимодействия с надземным Учителем - первостепенная задача каждого. Надземный Учитель - член Иерархии и обладает небывалым для Земли могуществом. Надземный Учитель старше ученика на многие миллионы лет, он уже восходит по лестнице богов. Один надземный Учитель может вести тысячи учеников. Учитель подводит ученика к его собственному духу, к его главному, постоянному и вечному Учителю, который есть божественная частичка в нем. Ученику представляется полная свобода, приказ Учителя - явление исключительное и он будет совпадать с интересами и возможностями ученика. Защита Учителя. "Ученику, который может стоять молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Наставника, не следует далеко искать причину, почему дверь "Чертога Знания" оказалась закрытой... закон требует, чтобы ученик встал у преддверия знания, которое и есть Учитель, и охранял его от всех вторгающихся. Закон этот есть закон самозащиты. Ученик обязан подниматься и падать вместе с Учителем, и первая великая реальность, которая озаряет его пробуждающееся сознание, есть признание его связи и единства с Учителем" (Учение Храма.32). Неизменяемость Учителя. Это надо понять как Его постоянное спокойствие, равновесие и устойчивость. Духовный Учитель, конечно, изменяется духовно, растет и совершенствуется

УЧИТЕЛЬ САМОЯВЛЕННЫЙ. Истинный Учитель тот, кто сумел познать и практически освоить Учение. Остальные - самоявленные, то есть не получившие санкции на учительствование со стороны Братства. Они не учителя, а просветители, старшие духовные братья и сестры по Учению.
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ. Именуется также - Коган. Это Учитель Великих Владык. Его возраст - миллиарды земных лет, его могущество трудно себе представить. Учитель Учителей есть Высший Владыка Христос. В буддизме Он - Будда, в исламе - Мунтазар.